четверг, 13 марта 2014 г.

Городской транспорт Праги

Городской транспорт Праги включает в себя систему метрополитена, трамваев и автобусов.

Пражский метрополитен состоит из 57 станций и трёх линий общей протяжённостью 59,3 км,
различаемых буквами и цветом: зелёная «А» (станция «Депо Гостиварж» (чеш. Depo Hostivař) — станция «Дэйвицка» (чеш. Dejvická), жёлтая «В» (станция «Черны Мост» (чеш. Černý Most) — станция «Зличин» (чеш. Zličín)), красная «С» (станция «Летняны» (чеш. Letňany) — станция «Гайе» (чеш. Háje).

В настоящее время в стадии открытия станция "Мотол" и в стадии подготовки находятся проекты продолжения линии «А» до аэропорта в Рузине и строительства четвёртой линии «D», соединяющей Главный вокзал с южными районами Либуш и Писнице.

Город обладает развитой сетью трамвайных линий общей длиной 136 км.
После нескольких десятилетий стагнации, когда раздавались голоса за полную ликвидацию трамвая в чешской столице, в последнее время положение меняется к лучшему — построены новые современные линии скоростного трамвая в районы Модржани и Баррандов, есть планы его возвращения на Вацлавскую площадь и дальнейшего расширения сети в новых районах.

Трамвайная сеть покрывает большую часть города, многие маршруты — диаметральные, соединяющие противоположные окраины через центр. Существуют трамвайные и автобусные маршруты, которые работают только ночью и соединяют центр с окраинами, покрывая практически весь город.

Всего в городе на 31 декабря 2007 года, включая ночные, насчитывается 35 трамвайных маршрутов, 191 автобусных и 3 линии метро, на которых работают 987 трамваев, 1207 автобусов и 744 вагона метро.

Помимо этого, в городе есть фуникулёр, поднимающий туристов на Петршинский холм, и две паромные переправы через Влтаву.

Кроме того, в систему интегрированного общественного транспорта Праги включены также участки пригородных железных дорог внутри города, позволяющие пользоваться едиными проездными документами.

Планом развития Праги предусмотрено превращение довольно развитой железнодорожной сети в цельную систему городского рельсового транспорта наподобие берлинской S-Bahn со строительством новых станций и остановочных пунктов.

Оплата проезда в городском транспорте — предварительная. Основной (базовый) талон за 32 кроны — пересадочный. От момента компостирования действует в течение 90 минут днём и ночью на всех видах городского транспорта (в метро, трамвае, автобусе, фуникулёре, на пароме) столичного Транспортного предприятия (чеш. Dopravní podnik hl. m. Prahy) и в пригородных пассажирских поездах линий S в черте города (тарифные пояса P и 0).

Есть и талон лимитированный (для коротких поездок) за 24 кроны — также пересадочный (от момента компостирования действует 30 минут).
Существуют талоны действующие 1 день (24 часа) и 3 дня.
Детский тариф (от 10 до 15 лет) — половина стоимости взрослого. Дети до 15 лет и взрослые старше 65 могут ездить бесплатно при соблюдении некоторых условий (карта Opencard, либо документ, удостоверяющий возраст.

При входе в транспортное средство или перед эскалатором метро (или на вокзале, если начало поездки на поезде) необходимо прокомпостировать талон в жёлтом аппарате (только один раз при первом входе и следить за временем, так как компостер ставит отметку даты и времени начала поездки на специальном поле на краю талона).

Турникеты в метро отсутствуют, контроль осуществляется внутри станций и в поездах. Постоянные пассажиры могут воспользоваться месячными, квартальными и годовыми проездными документами.

Междугородные и международные автобусные рейсы в Праге направляются не на один автовокзал, а распределены по нескольким автобусным станциям: центральная станция Флоренц, станции Прага-Голешовице, Прага-Чёрный мост, Прага-Зличин и другим.

В прошлом (1936—1972 годы) Прага имела сеть троллейбусных линий с 11 маршрутами, однако в ходе строительства метро и развития автомобилизации в условиях невысоких цен на бензин их сохранение было признано нецелесообразным.
Неоднократно предлагавшиеся в последнее время проекты её восстановления пока не нашли положительного отклика руководства города.

В Праге развит прогулочный водный транспорт. Здесь используются речные трамвайчики BiFa Typ III восточно германского производства и разнообразные исторические суда, в том числе и пароходы.

В настоящее время всё большее значение приобретает автомобильный транспорт, включая личный легковой.
Прага стала первым городом в Восточной Европе, превысившим уровень 500 автомобилей на 1000 человек населения. Это приводит к значительной нагрузке на дорожную и уличную сеть города и ведёт к длительным заторам и пробкам на основных коммуникациях. Положение предполагается исправить посредством полного запрета на въезд личного транспорта в исторический центр города, взиманием платы за въезд в центральные районы, дальнейшим развитием и повышением комфортности общественного транспорта с устройством доступных накопительных стоянок у важнейших транспортных узлов и станций метро, а также строительством внутригородского и внешнего транспортных колец.

Посмотреть Замки Чехии можно ЗДЕСЬ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий